Муниципальное казенное учреждение
"Управление образования Джидинского района"
  • Главная
  • Новости
  • Проектирование системы оценки качества дошкольного образования
Проектирование системы оценки качества дошкольного образования

Начало мая  увенчалось большим мероприятием в системе дошкольного образования Джидинского района - на базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад  № 5 «Теремок» прошёл республиканский семинар  "Проектирование системы  оценки качества дошкольного образования» под руководством Г.И. Малаховой,  заведующей кафедрой развития образовательных систем АОУ ДПО РБ "БРИОП".

С приветственным словом открыла семинар заведующий отделом дошкольного образования Ульзетуева И.И. Заведующий МАДОУ детский сад № 5 «Теремок» Бальчинова Т.Д.-Д. провела экскурсию по детскому саду, поделилась опытом работы ДОУ, ознакомила присутствующих с деятельностью детского сада.

В работе семинара приняло участие 40 человек, среди которых были заведующие и педагогические работники  детских садов нашего района.

В настоящее время имеет место принципиально новая стратегия развития общества, основным ресурсом которой выступает образование. Актуален вопрос: «Каким должно быть образование, чтобы подготовить детей к жизни в изменяющихся условиях?». Модернизация и развития образования в последние годы нашли отражение, как в организации, так и в содержании деятельности ДОО. С введением ФГОС  дошкольное образование становится полноценной частью непрерывного образования. Высокое качество образования начинается с дошкольной ступени и направлено на создание педагогических условий, позволяющих детям раскрыть свои возможности, а педагогам повысить творческий потенциал. Необходимо построить педагогическую работу так,  чтобы она соответствовала запросам общества и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного  периода детства.  Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании детей должно рассматриваться как взаимная деятельность ответственных взрослых.

Необходимым условием организации обучения и воспитания детей является создание предметно-развивающей среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию и личностную самореализацию в образовательном процессе. Развивающая предметно-пространственная среда позволяет решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания  и усвоения навыков и умений, развивать их любознательность, творчество, коммуникативные способности.

Участники семинара, объединившись в пять рабочих групп, активно занялись оценкой качества предметно-пространственной  развивающей среды по шкале Экерса в группах МАДОУ детский сад № 5 «Теремок».

Каждая  группа сделала выводы по оценке качества  предметно-пространственной среды,  среда соответствует требованиям ФГОС ДО, она открывает множество возможностей для развития способностей детей.

В детском саду существуют уголки развивающей среды, в которых создаются условия для определённого вида деятельности детей. Во всём чувствуется изобретательность, фантазия и «золотые руки» воспитателей.

Мероприятие прошло на должном уровне. Все гости остались довольны участием в работе  республиканского семинара.

Сотрудники ДОУ надеются, что материалы, представленные на семинаре, помогут педагогам дошкольных учреждений в работе с детьми, будут способствовать поиску новых идей и подходов в воспитании и обучении детей.

 

Администрация  МАДОУ д/с № 5 «Теремок»